КОНКУРЕНТЫ НЕ МЕШАЮТ
Какие блюда я считаю находкой? Например, бутерброд «Большой». Его любят мои дети. Удачное сочетание: полукопчёная свинина, розовый соус, репчатый лук. Мне нравится «Чемпион» с двумя бифштексами и «Цезарь» с куриной грудкой. Именно эти бутерброды недавно отвезла сыну в Москву. Он каждый раз просит, чтобы я взяла с собой «Подорожник» из Кемерова. Это наша традиция с его студенческих лет.
Вообще работа в «Подорожнике» — это поиск вкуса, постоянное развитие, желание удивить аудиторию. Невозможно всё время есть одно и тоже. Все хотят пробовать новое. Именно поэтому мы не против, чтобы конкуренты рядом вставали. У клиента должен быть выбор. К нам он всё равно будет возвращаться, потому что мы предложим ему что-то необычное. А как иначе? Если не работать над ассортиментом, то люди найдут для себя что-то другое. Предложений на рынке много.
Нас часто спрашивают – в Кемерово пришли мировые бренды фаст-фуда, трудно ли с ними тягаться. Нет! К ним не приходят каждый день. Их заведения не находятся рядом с клиентом. Если человек живёт, допустим, на Южном, он не поедет на Советский выпить кофе перед работой. Удобнее взять что-то по пути. В этом наше преимущество: даже в одном городе порядка 50 касс — и это не предел.
У нашего клиента есть выбор: съесть суп и второе блюдо, заказать бутерброд или ограничиться кофе с десертом или, скажем, мюсли. При этом котлеты мы не жарим. Мясо и бифштексы у нас запекаются в пароконвектомате. А герметичная упаковка позволяет сохранить неизменное качество. Правда, клиенты до сих пор вспоминают наш бутерброд, завёрнутый в бумагу. Но если вскрыть упаковку сразу после микроволновки, вы не увидите разницы — булочка будет свежей и ароматной.
«ПРАВИЛЬНО ВЫ МЕНЯ УВОЛИЛИ!»
Первая ценность «Подорожника» — это люди. Среди гостеприимцев (так в «Подорожнике» называют продавцов. — Примеч. ред.) и производственников есть те, кто отработал уже по 20 лет. Это о многом говорит.
Вторая ценность — качество. Многие компании не ставят его на первое место, гонятся за прибылью. Мы же никогда сумасшедших денег не заработаем, но продуктом можем гордиться. Третье — духовность, это исходит от Татьяны и Владимира Фоминых, основателей компании. Порядочность, человеколюбие, трепетное отношение к тому, что ты делаешь. Если душу не вкладывать, ничего не получится.
Я люблю нашу компанию и людей, которые здесь работают. С бывшими коллегами мы до сих пор дружим. Многие из тех, кто ушёл, хорошо отзываются о компании. Для некоторых из них работа здесь стала импульсом к положительным переменам. Наши сотрудники работают в других компаниях, переезжают в Москву и Петербург, но не забывают нас. Даже приезжают в гости.
Были и те, кто считал, что расстались с ним несправедливо. Такая сотрудница мне позвонила года через три и сказала: «Знаете, Оксана Александровна, правильно вы меня уволили. Я сама сейчас руководителем работаю и понимаю: если не буду с коллег спрашивать строго, ничего не получится». Она была кондитером, её уволили за брак. И со временем, добившись успеха в профессии, человек перестал обижаться, поставил себя на моё место. Это дорогого стоит.